Самый главный вопрос это - Как получить свой заказ целым и невредимым при отправке через транспортные компании? ( службы доставки СДЭК/Боксберри/Почта )
Хочу поделится накопившимся опытом работы с этими службами.
В целом сроки доставки у всех транспортных компаний одинаковы и не превышают 1-2 дня по Москве и 2-3 дня в радиусе доставки до 350 км от Москвы, 4-5 дней в радиусе 1000 км от Москвы.
Стоимость доставки так же примерно одинакова для стандартных отправлений весом до 2 кг и объемом до 0.02 метра кубических. Для простоты понимания - это коробка размером 20х20х35 см и весом 2 кг. И составляет в среднем 300 рублей.
Это расчет для стандартных отправлений. Но иногда посылки получаются не очень стандартных размеров и здесь включается "надбавка за плотность" при которой стомость доставки большой коробки с маленьким весом возрастает иногда в два раза.
Это правило начинает работать при отправке например Подушек или одеял, верхней одежды , которые имеют сравнительно не большой вес , но не помещаются в стандартную коробку или пакет. Применяет такую надбавку только СДЭК.
Соответственно, при отправке объемных и легких заказов выгоднее использовать службу Боксберри.
Все отправления страхуются на полную сумму на случай утери или порчи в процессе доставки. Обычно стоимость страховки составляет примерно 1% от стоимости заказа для СДЭКа и Боксберри.
Почта РФ берет за страховку 3-5 %, поэтому при отправке Почтой заказы не страхуются . Так как окончательная стоимость доставки возврастает с 300 до 600 и более рублей. Вся ответственность за утерю и/или порчу ложится на Получателя с момента передачи посылки в пункт приема. По статистике отправок за 2022 год было отправлено 1350 посылок. Утрачено или Повреждено 0 .
Как работает страховка заказа:
СДЭК - в случае утери служба доставки принимает решение об утере в течении 2-3 дней и выплачивает Отправителю полную стоимость застрахованного заказа. Мы в свою очередь возвращаем средства на баланс Участника.
По статистике за 4 квартал 2022 год из 6 000 отправленных посылок службой СДЭК было утеряно 4 (четыре) посылки. По страховке стоимость заказов была возмещена полностью.
В случае частичного или полного повреждения заказа, служба доставки так же принимает решение о выплате части или полной стоимости заказа в течении 2-3 дней.
По статистике за 2022 год из 6000 отправленых посылок службой СДЭК было повреждено при доставке 5 ( пять ) посылок. Стоимость поврежденных товаров была компенсирована в полном объеме.
БОКСБЕРРИ - в случае утери служба доставки принимает решение об утере в течении 30-40 дней и выплачивает Отправителю полную стоимость застрахованного заказа. Мы в свою очередь возвращаем средства на баланс Участника.
По статистике за 4 квартал 2022 год из 5 600 отправленных посылок службой Боксберри было утеряно 8 (восемь) посылок. По страховке стоимость заказов была возмещена полностью.
В случае частичного или полного повреждения заказа, служба доставки Боксберри НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТ никаких компенсаций за поврежденный заказ и не несет никакой ответственности за действия своих сотрудников (курьеры/сортировщики итд) и перекладывает всю ответственность на всех кроме себя.
По статистике за 4 квартал 2022 год из 5 600 отправленых посылок службой Боксберри было повреждено при доставке 10 ( десять ) посылок. Стоимость поврежденных товаров к сожалению не была компенсирована .
На данной ситуации со страхованием в Боксберри хочется рассказать подробнее.
Как видно из приведенной выше статистике по утерям и повреждениям, все службы доставки теряют и повреждают посылки в процессе доставки. Но отношение к своим ошибкам в работе у них разное.
Компания СДЭК радеет за свой имидж и в случае возникновения таких ситуаций с утерей или повреждением посылки старается решить и закрыть этот вопрос максимально быстро. Потеряли(повредили) , рассмотрели претензию, выплатили и забыли.
Компания Боксберри к своему имиджу относится посредственно , за клиента в целом не переживает . Претензиии в случае утери принимает неохотно и рассматривает очень долго , "тянет до последнего" , как обычно говорят. А до последнего , это значит , что в случае утери посылки деньги мы( и вы соответственно) получите в лучшем случае через 60 дней. А в случае поврежения посылки, стоимость поврежденного вложения в большинстве случаев возмещена не будет и к тому же вам придется еще заплатить им за доставку этого разбитого заказа. Потому, что вам не отдадут посылку пока вы не оплатите доставку и до момента оплаты вам даже не скажут , что возможно в посылке что то разбито или протекло, даже если это будет очевидно. Сначала деньги, потом забирайте . А после того как вы назвали смс код и посылку взяли в руки, Боксберри считает, что вас все устраивает и от всех претензий устраняется. Вернуть деньги за испорченный товар конечно можно, но это очень все долго .
Поэтому при выборе службы доставки необходимо учитывать эти факторы работы.